Очень странные дела

Сериал «Очень странные дела» (Stranger Things) уникален тем, что его хвалят все вокруг — даже люди, которых я раньше не мог заподозрить в том, что им нравится мистика. Даже люди, которые в силу возраста не вполне узнают цитаты, из которых «Очень странные дела» состоят более чем наполовину.

Вообще, это идеальный пример, который объясняет, почему в одних случаях заимствования из других художественных произведений — это плагиат и шаблонность, а в других — цитаты и постмодернизм.

В «Очень странных делах» ты словно оказываешься в чулане с детскими игрушками, каждая из которых тебе чертовски знакома, но которые устраивают тебе совершенно новое представление, которое до этого ты не смотрел.

То есть, буквально одного-двух кадров обычно достаточно, чтобы ты понял, куда катится поезд сценаристов. Не требуются никакие дополнительные объяснялки. Все понятно. А вот что в этой ситуации сделают герои, как они переключатся с одной цитаты на другую (поведя поезд в другом направлении), — это уже новое. Поэтому по смысловой нагрузке этот восьмисерийный сериал сродни паре десятков книг и фильмов восьмидесятых (в первую очередь, конечно, имеющих отношение к Стивену Кингу).

Что чрезвычайно важно, герои ведут себя максимально естественно и убедительно (за исключением одной сцены, в которой сестра Уилла полезла через дерево, одна — вот в это я не поверил). Они не идиоты из плохих ужастиков. Они, в общем-то, и не герои тоже (не геройствуют больше, чем другие родители в аналогичной ситуации. не больше, чем воспитанные на ролевых играх и приключенческих романах дети). Нормальные живые люди.

Ну и, конечно, как и любая правильная фантастика, это история не о монстрах, а о людях.

P.S.
Что любопытно, имеющий прямое отношение к Стивену Кингу сериал «Под куполом» — унылый отстой.

  • Toshio99

    В этом году, Герман Греф выступал на встрече выпускников школы управления «Сколково» на тему IT и дальнейшего развития технологий. И там он рассказал одну занятную историю про сервис потокового видео Netflix. Оказывается эта американская компания использует весьма навороченную систему, которая позволяет на основе казалось бы второстепенных и не столь очевидных мета данных формировать портрет своего пользователя. То есть система собирает статистику допустим исходя из вашего стиля регистрации. Того сколько раз в день зарегистрированный пользователь заходит на сервис,какие фильмы и сериалы он запрашивает в поисковой системе, в какой момент он дропает просмотр,на какое место перематывает видео итд. И на основании всего этого, вычисляет подробный профиль своего клиента даже если клиент регистрируется под фейковым аккаунтом, с фейковыми данными. И делает это безошибочно. По сути это такой супер современный таргетинг при котором компания предоставляющая услуги очень хорошо знает то, что хочет клиент который приходит к ним. Благодаря этой статистике кинокомпания, занимающаяся производством сериалов и фильмов прикрасно понимает какие фильмы нравятся её зрителю, какие моменты и сцены в фильмах цепляют. А какие сцены наоборот раздражают.

    Раньше режиссер снимал фильм такой какой хотел сделать сам. У него было своё, авторское видение, которое он потом нёс в массы, частенько договариваясь самостоятельно с сетями кинотеатров и владельцами проката. Аудитории фильм мог понравится, а мог разочаровать. Netflix это сто процентно продюсерская история. В которой многие шаги вымерены исходя из предпочтений зрителя. Но при этом язык не поворачивается назвать их производство ширпотребом, мылом или чем то что сделано просто для того чтобы срубить денег. Сериалы этой компании сегодня делаются с явным упором на качество. Удивляться почему так всё складно вышло не стоит. Это будущее. Тебе делают хорошо и так как ты хочешь, при этом с душой и максимально естественно.

    Пока сложно сказать станет ли такой подход в киноиндустрии мейнстримом. Но то что он может быть эффективен и успешен уже доказано как минимум одной крупной компанией.

    • antifreeze88

      Ну не знаю, давно ли идет сбор данных ? Успел ли этот сериал стать пробой пера, использования информации ? Плохо ли это, что авторы знают, что я не хочу видеть мужские сиськи?) Ну это пример.
      Что мне очень понравилось тут, так это , что не было каких то сценарных тормозов. Ну вот, например, любой сериал показал бы тетку сумасшедшей и что ей никто не верит (кроме зрителя), а в конце бы сериала все герои такие — а ну да, извини. А тут пол серии на нее смотрели как на истеричку, а потом сюжет пошел дальше и не было неловких моментов.

    • Den Luxerus

      Until Dawn по схожему принципу создавался: тестеры играли, а датчики их сердцебиение отслеживало, на основе которого потом все события самым неожиданным образом подавались.

      • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Винсент

        А в итоге ехал скример через скример, с голожопыми мазафаками в конце.

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Винсент

      Президент Сбербанка — большой эксперт в вопросах стриминга, однозначно.
      >В которой многие шаги вымерены исходя из предпочтений зрителя.
      Так зритель может сесть в уголок и сам себе историю выдумать, последовательная точка зрения автора все же предпочтительнее. Сервис — это не искусство.

      • Toshio99

        1) Они были в офисе Netflix. Им там всё показывали,рассказывали.
        2) Я не ставлю вопрос хорошо/плохо,нужно/не нужно,работает/не работает. Я лишь объяснил причину успеха. Почему сериал всем понравился и зашёл,несмотря на то что он глубоко вторичен,в нем нет почти ничего оригинального.

  • http://vkontakte.ru/id16140149 Anton Isakov

    Сюрприз года, епта! Как поклоннику Кинга и 80 вдвойне.

  • Выживший Из Уродска

    Кал

  • Выживший Из Уродска

    А правда что Врен развёлся и ушёл из ИГН?

  • revoln

    Отличный сериал!

  • Evgeniy Asseserov

    За один присест посмотрел все восемь серий, такого со мной ни разу не происходило.

  • http://vk.com/public43334284 ilovexenogears

    По-моему в большинстве диалогов герои истерично орут друг на друга. Хотя может для кого-то это и есть максимально естественное поведение.

  • Sergey Krylov

    Да ладно естественно себя ведут — что за гон? Естественно на вертолётах отлавливать, да? Или героиня Вайноны себя ведёт естественно?

    У меня от сериала такое чувство, что я посмотрел малобюджетную экранизацию нишевой хоррор-игры. Всё сделано как-то кособоко. Другой мир и вовсе как будто на коленке делался за неделю. Монстр — камон, в любой современной игре монстры убедительнее.

  • http://www.aipixels.ru cr.vlad

    Попробую посмотреть, хоть и не люблю этот жанр.

  • Streecs

    В тему. Можно делать свои лого в стиле Stranger Things
    http://makeitstranger.com

  • Tommy616

    Перед просмотром шедевра нужно четко понимать, что мир в фильме делится не на реальность и «ту сторону», а на мир взрослых и мир детей. Взрослые — злые, двуличные, себялюбивые, непонимающие и жестокие (в крайнем случае — нейтральные, типа покемонов) монстры, дети — открытые, смелые, чуткие, склонные к самопожертвованию паладины, умеющие в ДнД и сай-фай. Тогда происходящую на экране беготню и непрекращающуюся истерику воспринимать станет намного легче: фильм снят кидалтами и для кидалтов. Станет понятен и сюжетный идиотический инфантилизм. Когда девочка, чтобы почувствовать себя еще в большей безопасности, впускает к себе чуть ли не в писю мальчика. Когда Злая Корпорация, убирающая свидетелей на раз, как курица с яйцом, носится с шерифом, а маме, «чтобы скрыть улики», без палева возвращает поролонового сына. Когда шпана легко и просто устраивает в школе спиритуалистические сеансы и свободно (бесплатно) затаривается рационом в школьном буфете. Когда вездесущий монстр не может взломать защиту мальчикового замка после недели осады. То есть мне лично сразу было понятно, что демогоргон заранее обречен — эти джентльмены его «впоймают» и «заловят» на счет раз. Когда по монстру, неуязвимому к автоматным очередям, стали отчаянно палить из рогатки, я не смог сдержать аплодисментов.

    Откровений, развития жанра (это, кстати, ни разу не мистика и не ужасы, разве что только с префиксом «софт»), логичности решений здесь нет никаких. Персонажи одномерные и не вызывают сопереживания. Фильм детский, максимум для старшего школьного возраста. Для остальных это безвозвратная потеря 7 часов времени (да, и хорошо, что остановились на 8 сериях, вот это действительно подарок для зрителей).

  • Vladlen

    Сериал норм, отлично выдержан в плане картинки, звука, стилизации, но со второй половины смотреть менее интересно.
    Ожидал, что потусторонний мир раскроют лучше и больше сделаюь акцент на нем, но увы.