Коротко о Final Fantasy XV

Долго ждал новую «финалку», и мои ожидания оправдались. Final Fantasy XV – очень мощная игра, и она «бьет ключом» по всем фронтам.

Да, сюжет у этой сказки прямолинеен, да и оптимизация не очень, и баги есть. Но недостатки меркнут на фоне той затягивающей магии, которую дарит игра. В ней просто приятно быть, действовать, существовать. Я за пару вечеров не сильно продвинулся по сюжету, прохожу побочки: они хоть и простые, но очень аккуратные и на своем месте. Может я бессознательно хочу растянуть удовольствие, поэтому пока не отвлекаюсь на сюжет, не знаю.

Магия Final Fantasy XV стоит на удобстве, понятливости и атмосфере.

Игра приятна постановкой действий, управлением и боевой системой.
Все задания раскиданы на карте. Приехал, взял задачу, поехал-выполнил, вернулся, получил опыт. Все просто, выверено, очень логично и приятно. Мало кто так сейчас умеет делать.
Обожаю волшебство простоты.

71a055bc-773b-4e9c-995e-92b0c2b5b84f

Управление понятное и отзывчивое, как и боевка. Камера, конечно, немного подводит, но расстраивает она только в узких помещениях. В остальном с ракурсами проблем нет. У игрока есть атака, кувырок, телепорт, атакующий телепорт, магия и много чего еще. Также мы можем пользоваться умениями друзей. Один стреляет, другой метает, третий ультимативно рубит огромным мечом. Все ощущается слаженно и интуитивно удобно. Сражения еще и выглядят красиво, глаз не нарадуется.

В FFXV все понятно и с остальным.

Тут хоть и прямолинейная, но ясная история о дружбе, она понятна любому пацану, мужику или «братану». Находясь в мире FFXV, ты ощущаешь связь героев, их переживания и отношения. Они хоть не сильно отличаются внешне, но характеры у них диаметрально противоположны. Ты это понимаешь только в игре. Ни один ролик или трейлер не передаст этого, даже аниме к игре не раскрывает персонажей в полной мере.

1411666372-final-fantasy-xv-5

Также ясны мотивы Ноктиса и остальных. В Final Fantasy XV все на своих местах. Вот принц, вот павшее королевство, вот недруг, а вот твой личный путь, твое приключение. Иди к финалу, наслаждайся сказкой!

Новая «финалка» очень неоднозначна: в ней много недостатков и достоинств немало тоже, а еще в ней есть то, что выше всего этого – атмосфера.

Final Fantasy XV продолжает традиции лучших выпусков цикла. В игре невообразимая атмосфера и арт-дизайн. Во вселенной «пятнашки» уживаются технологии и сказка, Америка 50-70х с нанотехнологическим будущим, средневековый эпос и утопический мрак… антураж не похож ни на что другое. У мира FFXV нет аналогов, и это очень круто.

42589f10-0ea9-4f3d-b05e-05c04d22cae9

А какие тут виды и живность. Загляденье. Графика, конечно, мыльновата, но на это не обращаешь внимания, когда видишь в озере огромных невероятных существ, или летящее красивое непонятно что =з Еще классно все освещено, да и герои, как по мне, смотрятся во всей этой красоте гармонично, и тачка у них стильная. В общем, в FFXV красив каждый миллиметр, и мне это нравится.

 

  • https://vk.com/macross_robotech Streecs

    Я пока дошел до первого крупного города и тоже стараюсь сайдквесты выполнять. К игре у меня много вопросов(читай претензий), но все равно в неё хочется играть дальше. Персонажи расстраивают очень ограниченным набором фраз в открытом мире. Это прям очень сильно портит атмосферу. Ведь игрок должен воспринимать их как своих друзей, как живых людей, а они все треплются про жару и предлагают снять куртку или жалуются на камень в ботинке и еще какая-то третья тема была, и все. В подземельях, вроде, говорят диалоги для каждого тупика прописаны, возможно — не обратил внимания. Еще меня очень удручает лицевая анимация, точнее её отсутствие. Даже в диалогах и роликах на движке лица персонажей почти не выражают эмоций. Ну как так?! Ведь финалка про эмоции! Много, очень много претензий к игре, к её миру, к героям, но все равно я хочу после работы садиться и проходить её часов до 12 ночи.

    • Evgeniy Asseserov

      согласен. Я и написал что все мыльновато и не очень с технической точки зрения. У меня даже был баг с застреванием в локации. Пошел фотографировать дикого чокобо, прошел чуть дальше, просто ради прикола, спрыгнул вниз и… не смог подняться обратно и выйти по другому пути. Просто застрял. Пришлось перезагружаться. Но играть все равно хочется не переставая.

      • https://vk.com/macross_robotech Streecs

        Я пока никаких крупных багов не словил, кроме рук персонажей вылазящих из машины с закрытым верхом.

      • Евгений Калинкин

        тоже на этом квесте пришлось перезагружаться. а ещё один раз игра вылетела. но в остальном норм, даже камера никуда не заезжает

  • Fedik

    Проиграл 8 часов. Никакой атмосферы не увидел! Лажа полнейшая! Кристал хрониклс на кубе и то получше в плане атмосферности будет. Это еще не говоря о великой 7 части.

  • Fedik

    Чувствую резик 7 тоже парашей выйдет( клон аутласта… Куда катится игропром? Неужели кроме высасывания бабла ( донат и длс) уже ничего не могут. Где дух приключений и сказочных королевств??? Где блин моя сказочка на 100 часов увлекательного геймплея?))) Вся надежда теперь на новую зельду и NX!

  • VarangianGuard

    так это мнение Wrena или какого то Евгения Ассесерова ??

    • Yamawaro

      какого то Евгения Ассесерова, врену больше нельзя писать про игры, я так понял

    • https://vk.com/macross_robotech Streecs

      Видел в одной из статей Игромании автора полного тезку. Мне кажется он не простой хрен с горы.

      • Evgeniy Asseserov

        немного пишу туда, да

  • realavt

    >Я за пару вечеров не сильно продвинулся по сюжету

    Ну вот как пройдешь до конца — расскажешь о своих эмоциях. Да и свобода очень скоро закончится…

  • Victorique de Blois

    Я уже немного отошел от концовки, и могу сказать что не все так ужасно.
    Да, сюжет говно. Да, из игры пропали целые куски сценария. Да, трехчасовой коридорный соло данжен в конце до невозможности ужасен.

    И все же после титров я вернулся в игру, и на таймере идет уже десятый час постгейма. Хочется убить черепаху, поймать еще рыбы, пройти секретые данжены. Хочется просто кататься на машинке и провести с этими персонажами еще какое-то время.

    Такое не каждой игре удается.

    • Evgeniy Asseserov

      Я еще не ходил особо по сюжету. Занимаюсь поиском лягушек, хожу на охоту, помогаю найти жетоны, рыбку ловлю — и это все круто. Сегодня пойду по истории основной. Надо бы начать уже.

      • Victorique de Blois

        Самое интересное, что все эти однообразные квесты(а если с ведьмаком сравнивать — то вообще дно) все равно интересно выполнять. Просто потому что сам процесс путешествия из точки А в точку Б доставляет удовольствие. Еще я только после 50 часов понял, что основная задача этих квестов — показать игроку карту мира, на которой полно безумно красивых мест.

        В сюжете, кстати, тоже полно отличных видов, чего только стоит Альтиссия.

        • Evgeniy Asseserov

          Ну и еще приятно смотреть боевку. Она дурацкая, но выглядит роскошно — тоже доставляет глазам удовольствие.

    • realavt

      >И все же после титров я вернулся в игру

      Но ты ведь вернулся не в трехчасовый данжен и не в поезд, верно? 🙂 А в единственную хоть слегка адекватную часть игры, в самое начало. По сути вернулся в демку, над которой хоть слегка поработали, в отличие от всего остального — что было явно наляпано за последние месяцы, и может даже за последний месяц, на который переносили релиз. Эта игра — титанический развод лохов, в ней проработано лишь начало, чтобы создать иллюзию, что вся игра такая же.

      • Victorique de Blois

        Мне понравился поезд: очень красивый вид на станции на закате, прикольная драка с преследующими кораблями(хотя камера все фачит), крутая сцена на крыше поезда, еще немного Аранеи в конце(Да, я понимаю что это Лайтнинг с серыми волосами, но она просто шикарна. Если бы Промт ее задейтит, а не «пытался произвести впечатление на Синди» все эти 10 лет, то я бы был доволен).

        Но да, я понимаю, что игра — огрызок. Я буквально каждые пол часа думал: «ага, вот здесь явно должна была быть какая-то сцена или полноценная локация, а вот тут вообще огромный кусок сценария пропал.»

  • realavt

    >Иди к финалу, наслаждайся сказкой!

    Представляю твоё лицо, когда ты на самом деле придешь к финалу 🙂 Последняя треть игры такое фейерическое говнище, и в геймплейном, и в визуальном, и в сюжетном плане, что трудно поверить в то, что ты продолжаешь играть в ту же самую игру. Настолько всё становится ужасно.

    • Victorique de Blois

      Ну битва с последним боссом хорошо поставлена

      И сцена с друзьями в конце, честно говоря, меня тронула. Почему она была именно в конце, а не когда они только встретились, почему они вообще друг с другом практически не разговаривали, хоть прошло десять лет — вопросы, да.

      • realavt

        >Ну битва с последним боссом хорошо поставлена

        Это ты про сценку «два бомжа дерутся на газоне посреди дороги»? Не сказал бы…

  • Stan Bradu

    Скажу немного о себе, фанат серии, люблю по своему и по разному все части крмое 13. Первые пол игры реально не цепляла, (это по видимому и есть то что для новых игроков из начального заголовка) А вот с 9 главы все встало на свои рельсы и по сути она стала той самой финалкой , плотно нагруженной сюжетом, коридорность никак не раздражает по сравнению с той же фф13. Я понял почему они так сделали, достаточно глупо было бы после всего что происходит с Ноктисом давать в конце ему тупо весело глумлясь бегать по миру и выполнять квестики. В игре есть что то, а финальный этап страданий, ну так стать Королем Королей не простая штука 😉

    • realavt

      Они так сделали просто потому что тупо не хватало времени до назначенного релиза (даже до уже перенесенного), иначе пришлось бы игру еще два-три года делать. Поэтому пустили под нож всё, что не успели доделать, заменили на коридор и вывалили полуфабрикат на прилавок. Оттого и сюжет перекраивали даже на финальных стадиях, приходилось же выбрасывать оттуда всю вторую половину игрового контента.

      • SIMEGATEN

        Да, сделали необходимый минимум, чтоб было что показать публике. Кое-как свели воедино и отправили на прилавки магазинов.

  • SIMEGATEN

    Сначала автор похвалил FFXV, но потом он прошёл её до конца и решил больше ничего не писать.

    • realavt

      Обычно восхищенные первой половиной игры предпочитают вторую вообще не замечать, быстро пробегая её и ныряя в постгейм.

      • SIMEGATEN

        Такое трудно не заметить, но легко об этом умолчать.
        Поклонникам постгейма в FFXV можно порекомендовать Xenoblade Chronicles и Xenoblade X. Возможно, даже на эмуляторе. Там этих побочных квестов и гринда просто завались.

  • revoln

    Куплю через годик, на распродаже.