From MGS, two Foxes were born

Пишет нам SkaarjD:

Очевидно, спойлеры к различным частям MG. И нет, этот пост не касается нашумевшей теории «Веном — Грей Фокс» (хотя не исключено, что когда-нибудь мы рассмотрим и ее).

В чем суть проблемы (волнующей, разумеется, лишь MG-фанатов).

MGS: Portable Ops — неплохая игра. Не шедевр, но лично мне всегда нравилась. Одно время я считал ее лучше Peace Walker (и до сих пор, бывает, склоняюсь в сторону PO). У PO, конечно же, масса своих «косяков» (у каких «Метал Гиров» их нет?). Не в последнюю очередь — жесткий реткон обожаемого игроками Фрэнка Йегера, более известного как Gray Fox.

Дабы не растягивать пост до бесконечности, всех интересующихся и сочувствующих отсылаю сюда (если мне позволят), где эта проблема описана во всех подробностях: http://thesnakesoup.org/myth-articles/myth-null-adds-to-gray-foxs-backstory-and-does-not-retcon-it/

Если в двух словах: еще со времен MG2, у Лиса была предыстория (хорошая), но чтобы запихнуть «ниндзю» в PO, на существующую биографию Фрэнка (как и на многие черты его характера) положили совсем не портативный Ops, в результате чего персонаж заметно обеднел, и «Нуля» (позывной Фрэнка из PO) закономерно возненавидели многие фанаты Грея.

Однако, MG не был бы MG, если бы не позволял играть в него за пределами собственно игры, так что вот вам очередная теория: Нуль и Грей — два разных человека.

Ведь, если копнуть поглубже, у них не так уж много общего: оба стали ниндзя (не редкий случай для MG), оба носят одно и то же имя (что в мире MG также случается), обоих пару раз (но в разное время, если мы считаемся с биографией «старого» Фрэнка) спас Биг Босс (вообще обычное дело для MG).

Можно допустить, что Нуль — молодая версия Грея, чем и объясняются нестыковки характера, но нестыковки предыстории и возраста остаются, не говоря уже о том, что до начала событий MGS1, Грей Фокс даже не был ниндзя, он был обычным солдатом (пусть и «лучшим лейтенантом ББ») и «братом» Наоми…

И вот тут самое время вспомнить, что Наоми Хантер — не Наоми Хантер at all:

Miller: I thought her story of her background sounded kind of fishy, so I checked it out.
Snake: And?…
Miller: There is an actual Dr. Naomi Hunter, or should I say there was one… But she’s not the woman we know. The real Naomi Hunter disappeared somewhere in the Middle East. Our Naomi must have somehow got her identification papers.

Женщина, известная нам со времен MGS1 как «Наоми», получила документы настоящей Наоми, подделала свою личность. Сама она также в этом признается:

Naomi: I don’t know myself. I don’t know my real name or even what my parents looked like. I bought all my identification.

Но и это не все. Наоми, вместе с братом, попали в Америку благодаря ББ:

Snake: Who is «he»? …You mean Big Boss?
Naomi: He brought us to this land of freedom, this America.

На основании чего можно предположить, что именно ББ помог «Наоми» купить ее новую личность. В конце концов он помог Сесиль вернуться во Францию, да и финал MGSV непрозрачно намекает, что поддельные документы никогда не были проблемой для адептов Хевена.

Но ББ протащил в Штаты не одну Наоми. По ее же словам, он помог не только ей, но и ее «брату». А значит у нас есть два иммигранта, два шпиона ББ, прибывшие в Америку в одно и то же время. «Наоми Хантер» оказывается заимствованной личностью. Почему же «Фрэнка Йегера» мы воспринимаем буквально? Все нестыковки, возникшие после PO, могут означать только одно: «Серый Лис» — не «Нуль», он лишь заполучил его паспорт, с помощью ББ, который то ли хотел почтить память своего друга, то ли точно знал, что настоящий Фрэнк уже нигде не всплывет.

То есть, конечно, тут реткон (это очевидно). Но подобный ход мысли соответствует правилам вселенной MG, а значит теория не лишена оснований.

Ступай с миром, Нуль, и спасибо, что помог с документами одному из наших любимых героев (уж не знаю, по своей воле или посмертно). Оставайся в PO, где тебе самое место.

  • realavt

    Ох и месиво в этом Метал Гире. О какой сюжетной вменяемости вообще может идти речь, если одна часть другой постоянно противоречит?! Кодзима худший сценарист на планете, даже с такой примитивной задачей не смог справиться…

    • SkaarjD

      Проверьте вес тролля — он может обрушить секцию комментов.

      По сабжу — любой Метал Гир из основной линейки прекрасно существует как самодостаточное произведение. А созданная суммой всех частей вселенная давно превратила нестыковки (которых в действительности не так много, как хотелось бы хейтерам) в часть «большой игры», по той простой причине, что все они не касаются сути. Это фан. И неспособность доморощенных критиков смотреть дальше этой ширмы, честно говоря, удручает.

      Их хочется пожалеть, ободряюще похлопать по плечу, пожелать удачи в их нелегкой борьбе с ветряными мельницами.

      • realavt

        Твой вес зашкаливает…

        • SkaarjD

          Ты извини, конечно, но зайти в каждый пост по Метал Гиру и чиркнуть гадость о Кодзиме — это поведение тролля.

          Просто ты выше выдал совершенно рандомный вброс, под мыслями о PO, сценарий к которому писал не Кодзима, а это уже новый уровень хейтерства, чувак.

          Если выйдет и провалится Survive, я так понял, у тебя тоже будет виноват Кодзима )

          Уж если ты взялся воевать с мельницами, то хотя бы подключай голову и воображение. А то, право, скучно.

          • realavt

            И что, между остальными частями резко исчезли сюжетные нестыковки от того, что в этой части Кодзима не самолично тужился над сюжетом, а лишь одобрительно похлопывал по плечу другого говнодела, пуская в производство новую пачку косяков? Утверждение же остается верным, сценарист из него хреновый, в сериале кто в лес кто по дрова…

          • SkaarjD

            Утверждение остается троллиным: много эмоций, ноль фактов. Выражено определенное отношение (твое личное восприятие сабжа), слова подобраны таким образом, чтобы вызвать негативную реакцию к сабжу (идут открытые оскорбления), но заявление ничем не подкреплено (предлагаю хотя бы сослаться на разборы ТД, потому что, похоже, это твой максимум).

            Но самый главный твой косяк: ты не привносишь ничего нового. То есть это все, увы, я уже видел, причем от тебя же. Это самый главный признак тролля: он не развивает свою мысль, но дает ей яркую негативную окраску, чтобы вызвать на спор всех, кого это заденет.

          • realavt

            >ноль фактов

            Сюжетные нестыковки и противоречия между отдельными играми серии являются настолько общеизвестным фактом, что даже сам Кодзима по этому поводу в каком-то интервью отмазывался, что мол недосуг ему за вменяемостью сюжетов в рамках общей линии следить. Да и тебе сей факт, походу, хорошо известен, раз сразу начал отмазывать кумира и придумывать право, условно говоря, пятой серии сериала полностью противоречить первой 🙂

            >ты не привносишь ничего нового. То есть это все, увы, я уже видел

            Ты не представляешь, сколько до тебя я уже видел почитателей Кодзимы, которые так же само доказывали его гениальность, право творить полнейшую херню и насиловать собственных персонажей. Ты не привнес ничего нового в этот мутный поток — и что, тебя это как-то остановило?! Вот так и мне наплевать на то, что для тебя новое и что ты там уже видел 🙂

          • SkaarjD

            >Сюжетные нестыковки и противоречия между отдельными играми серии являются настолько общеизвестным фактом, что даже сам Кодзима по этому поводу в каком-то интервью отмазывался, что мол недосуг ему за вменяемостью сюжетов в рамках общей линии следить.

            Мы кругами ходим, ибо ответы все те же самые.

            Хочешь разбирать нестыковки, давай разбирать нестыковки. В конце концов это часть глобальной игры. Даже сам пост о них. Но мы уткнемся либо в то, что лор это допускает, либо в «потому что японцы». К тому же, ты уже на все для себя ответил, так что смысла в таких обсуждениях не много.

            И как уже сто раз было сказано, они абсолютно никак не мешают отдельно взятым играм. Но ты так за них уцепился, будто это твой единственный аргумент. Так и есть? Сценарий плохой, потому что сделали восемь хороших игр, но не объединили их во «вселенную Марвел» с хирургической точностью?

            Ну есть там пара нестыковок, на которые всем плевать, потому что в рамках конкретного произведения это не играет ровным счетом никакой роли. И обожаемый тобою Кодзима (раз ты все строишь исключительно вокруг него) сам же это заметил, потому как очевидно никогда не собирался делать сиквелы. Вот и делает отдельные произведения, плюнув не всех, как и положено нормальному геймдизайнеру.

            Твои познания «хорошего плохого» сценария заканчиваются на «он пошел он сделал» (причем еще и в рамках разных произведений)? То есть тебе пофиг, о чем была эта часть и какие художественные приемы использовали авторы для раскрытия тех или иных образов, тебе важно, что вот там персонаж перешел из точки А в точку Б в период 70-80-х, а тут оказывается, что в 84-ом все время был в точке Ц? И тебя это бесит настолько, что ты, не разобравшись, идешь изливать свой «праведный гнев» в чужих песочницах (а был бы мудрее, создал бы собственную песочницу или просто заработал на этом, как некоторые).

            Ну так поздравляю. Твое понимание аллегории составляет ноль целых, ноль десятых.

            >Ты не представляешь, сколько до тебя я уже видел почитателей Кодзимы, которые так же само доказывали его гениальность, право творить полнейшую херню и насиловать собственных персонажей. Ты не привнес ничего нового в этот мутный поток — и что, тебя это как-то остановило?!

            Ты какой-то совсем неадекватный товарищ. Просто оцени ситуацию рационально (хоть раз).

            Мне по большей части не важен Кодзима, поэтому я никогда не цеплялся к тому, что он там говорил или обещал (к чему постоянно цепляются хейтеры), обычно вовсе пропускаю подобные вещи. Я анализирую конкретные готовые произведения, созданные силами далеко не одного Кодзимы.

            Теперь просто прикинь сам как это выглядит. Ты ходишь по постам, где разбираются детали сюжета для таких же любителей ковыряться в деталях, и везде оставляешь коммент, какой Кодзима плохой. Ок, мы тебя поняли, тебе это не нравится. Что дальше? Что ты этим принципиально изменил, кроме как испортил настроение окружающим?

            Перестанут от этого делать DS? Нет. Поменяют фанаты свое мнение? Вряд ли, ты же просто поливаешь все грязью. Покивают прочие хейтеры? Ну да, вероятно, будут кивать и лайкать, но разве это твоя цель? Ты же какую-то истину хочешь донести или познать. Ну или просто разряжаешься из-за тяжелой жизни.

            Вот и получается, что от твоих изливаний не изменится ничего. Ты приходишь в точку, где ради фана играют с готовым произведением (а любой подобный разбор — это своего рода игра), чтобы, грубо говоря, нагадить на ковер.

            Хочешь поделиться какими-то мыслями? Сделай это конструктивно. Вот только окажется, что для этого нужно еще и разбираться в предмете, а не просто кричать «мне не понравилось, все плохие».