Бюджетные JRPG разочаровывают

Тут недавно вышли сразу две JRPG, которые с одной стороны сделаны правильно, по канонам жанра, а с другой стороны удручают тем, что сделаны буквально за гроши.

Это Tokyo Mirage и Star Ocean 5.

Почему за гроши?

«Графика — ничуть не лучше, а порой даже хуже, чем в вышедшей еще в 2003 году Tales of Symphonia или какой-нибудь бюджетной поделке, вроде Akiba’s Trip. Виртуальная копия современного Токио очень мала, и чтобы замаскировать это, команде постоянно навязывают дополнительные перемещения. «

«Сюжет пролетит мимо за жалкие 20-25 часов, а прохождение всего остального — в лучшем случае, еще столько же. Тут всего один секретный данжен, которым традиционно заправляет сладкая парочкой Габриэль+Королева. Ни один из тамошних боссов не порадует шутливыми диалогами, все они молча бросятся в бой и так же безмолвно умрут. Система крафта предметов ожидаемо богата, но учитывая скудное количество контента, вам вряд ли понадобится и пятая часть из того, что можно создать. Тут нет ни колизея, ни гонок на кроликах, ни запертых разными элементами сундуков (примерно треть всех имеющихся в игре контейнеров заперта на универсальный ключ, который можно получить в награду за неприметный квест в середине игры).»

Это пугает? Или лучше хотя бы так, чем никак?

  • Иван Шаров

    Ууууууууууууууууу, воууу воууу воууу (звук ветра в степи)
    Шлкшлкшлкшлк (звук перекати-поля)
    Шссссссссссссссс, ссссссссссс (качающаяся пожелтевшая трава)

  • realavt

    Деградация в жанре, ничего не поделать. Всё бабло вместе с аудиторией ушло на мобилки, только самая дешевая анимешно-фансервисная хрень цветет и пахнет. То, что раньше и за приличные JRPG никто не считал (кроме самых упоротых отаку), сейчас составляет костяк жанра. Соответственно, и более-менее адекватные серии превращаются в анимешное говно и фансервис, чтобы выжить. Не то чтобы пугает, но печалит, приличного на горизонте катастрофически мало, буквально единицы.

    Сложно сказать, как лучше, так или никак. От конкретной игры зависит. Со Star Ocean 5 наверное хоть так пусть живет, при случае можно будет порубиться — а откровенно анимешному говну типа Tokyo Mirage и всякой хрени с чибиками лучше б уж сдохнуть, чем продолжать позорить жанр. Но на практике это говнище как раз скорее всего и выживет, дав плоды и нарожав потомков…

  • antifreeze88

    хз чё на файр емблем vs. персона взъелись. Наоборот , не сеттинг средневековых какаш и драконов и не дождливоунылые будни ученика . Я не люблю данж кровлеры (а это скорей оно), и, конечно ролики, где они поют — вырубаю сразу , но поигрываю с удовольствием все же. А всякие шедевральные хроно тригеры и прочие файнл фэнтэзи не каждый год выходят. В прочем для других жанров это правило тоже сохраняется.

    • realavt

      >А всякие шедевральные хроно тригеры и прочие файнл фэнтэзи не каждый год выходят

      Проблема в том, что частота их выхода снизилась до неприлично низкого уровня. Зато всякое откровенно трешовое анимешное говнище, которое раньше и за пределы Японии не выходило, всё так же штампуется, а теперь исправно переводится на английский и распространяется по всей планате. Да еще и в его сторону начинают крениться и некогда приличные, но деградировавшие по различным причинам серии. В итоге перекос жутчайший, цари такой бардак в былые годы — жанр мог бы и не заинтересовать вовсе.

      • AleksandrKrykov

        Как будто FF VII может заинтересовать кого-то старше 10 лет.

        • realavt

          Сейчас возможно уже и не сможет. С внешним видом там суровые проблемы, всё слишком кукольно-кирпичное. Посмотрим, когда римейк выйдет…

      • Qmish

        так токио мираж ты ток по сеттингу и стилистике гнобишь, а геймплей как? поиграй

        • realavt

          Не на чем — а трейлер на покупку железа не вдохновляет вообще никак.

          • Qmish

            ну а к знакомым на тест-драйв зайти

          • Qmish

            кстати девил серд то серваки кроют ахаха

          • realavt

            нет таких знакомых.

          • Qmish

            а как же еще полтора десятка виию игр)

          • realavt

            Чето не припомню там ничего достойного для таких-то хлопот и затрат…

          • Qmish

            ну фанаты дмц (байонетта 1-2), фанаты фатал фрейма, фанаты зеноблейд (вроде ммо стайл гринд но мехи таки клевые), короче какая-то странная компашка у виию собралась. нинтендоклуб + огрызки разных фендомов. так что да, анверное

  • Ivan Kolpakov

    Проблема жанра в том, что он игнорирует уровень проработки игр года этак с 2009. Тут как с машинами — раньше (в начале нулевых) корейцы воспринимались как бюджетное ГМО, а теперь они подтянулись, а японцы (к примеру Камри), наоборот, скатились. Сейчас какая-нибудь Ф2П корейская ММО выглядит качественнее, чем условная каноническая JRPG

    • realavt

      Если бы он просто игнорировал новое, сохраняя старый уровень лучших лет жанра — то и проблемы бы не было никакой. Но тут же деградация налицо, новый Стар Оушен получается хуже как минимум двух предыдущих. С корейскими ММО никто и не сравнивает, это другой мир с другими стандартами. Планку качества кое-как удерживает сериал Tales of — но и тот заметно просел на последних двух играх, только Berseria вроде как демонстрирует работу над ошибками.

      • Ivan Kolpakov

        Не скажу насчет СО (не играл), но вот Зестирия какая-нибудь однозначно.

        Не так все просто. Во-первых, есть FFIV. Во-вторых, в той же двенашке были заигрывания (удачные) именно с компонентами, традиционными для ММО. Так что если вдруг традиционные JRPG начнут перенимать удачные моменты оттуда — будет вполне ОК,

        • realavt

          Да пусть старые хорошие моменты вернут, не нужно ничего нового перенимать! :)

    • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Винсент

      Так сколько приносит корейская ММОРПГ — и сколько приносит условная каноническая жрпг, которой ещё и нет.

  • http://www.aipixels.ru cr.vlad

    Я думал это законы жанра такие, что jrpg должна быть очень бедной.

    • realavt

      Расскажи это номерным Final Fantasy :)

      • http://www.aipixels.ru cr.vlad

        Они уже лет 15 не выходили, че их вспоминать.

        • realavt

          Но законы жанра от этого не изменились :) Просто времена говенные настали, JRPG для выживания теперь надо быть бедной и фансервисной.

          • http://www.aipixels.ru cr.vlad

            То есть жанр умер?

          • realavt

            Ну это как смотреть на сильно больного человека и вопрошать, умер он или еще нет :) Еще не умер — но ему очень, очень плохо.

  • http://www.chuma-16.ru mafon2

    Графенеа и гринда нет – 0 баллов.

  • Victorique de Blois

    Проблема во всеобщей популяризации аниме. В конце нулевых еще никто не думал, что так взлетят стриминговые сервисы, жрпг начнут портировать на пк, визуальные новеллы появятся в стиме. Ссаные анимешники были и раньше, просто теперь поняли, что на них можно зарабатывать. Причем зарабатывать легко, ведь у этой аудитории ни вкуса ни мозгов, они любое говнище с аниме на обложке готовы купить и восхвалять.

    • realavt

      Ну и как это объясняет вымирание нормальных JRPG?

      • Victorique de Blois

        Веабу говнище клепать легко и прибыльно, сделать качественную современную жрпг — сложно, долго, и не факт что окупится.

        А теперь подумай, какой вариант привлекательней для издателя.

        • realavt

          Но «веабу говнища» и раньше было полным-полно, просто наряду с ним было и множество нормальных JRPG. Жрпг портировали на ПК еще с начала 90-х, ну разве что размах был еще не тот. На «ссаных анимешниках» зарабатывали испокон веков, да собственно и те самые нормальные JRPG зарабатывали на них же. Фигня в том, что жанр начал съезжать в сторону совсем уже упоротых анимешников, испоганив целые серии. То есть, когда уже смотришь — и «не, я не настолько упорот, чтобы в такое играть!», хотя в целом к аниме относишься нейтрально-положительно…

          • Victorique de Blois

            Так раньше стоимость разработки у говнища и нормальных жрпг не сильно отличалась. Сейчас за бюджет одной условной персоны или финалки можно налепить кучу нептуний, ательеров, тейлзов и прочего говна.
            Порты на пк — единичные случаи, и они были довольно кривые.

          • realavt

            Насчет тейлзов ты загнул, бюджет у них явно не меньше, чем у персон. Да и на нормальные жрпг они претендуют куда больше, чем насквозь анимешно-попсовые персоны для упоротых отаку. А по поводу нептуний не спорю — именно что говно, и строчат ими как из пулемета…

  • http://vkontakte.ru/id16140149 Anton Isakov

    Три Эйс всегда делали качественный продукт. Удивительно, что Зёздный океан 5 они испортили.

    • realavt

      Ну вот когда это «всегда»?! Уже начиная с халтурной Infinite Undiscovery, по-быстрому сляпанной для хбокс360 ради переманивания на него фанатов жанра, к ним не применимо понятие качества. Ну разве что в визуальном плане, картинка сочная — да и то, с дизайном персонажей огромные вопросы. А во всех остальных отношениях дела плохи. Потом в «тринашки» вляпались, помогая делать скваренисовскому Торияме его халтуру — и если в ФФ13-2 все-таки можно найти улучшение в некоторых аспектах, в сравнении с первой игрой можно сказать, что Три Эйс действительно чем-то помог — то от омерзительной Lighting Returns, которая еще и выглядеть умудрялась как говно, так легко не отмыться. Последние восемь лет они выпускали продукты разной степени стремности, и это еще неизвестно, что они там наштамповали для портативок за это время, эксклюзивная японщина же в основном, информации мало. Так что хреновая Стар Оушен 5 — это абсолютно закономерно для нынешнего уровня студии.

      • http://vkontakte.ru/id16140149 Anton Isakov

        Дак моё «всегда» закончилось на Resonance of fate — маленькой революционной ЯРПГ.
        Весь указанный выше мусор я не играл. руку к нему приложили, и это им в минус.

        • realavt

          Ну я так и понял, что ты просто не в курсе, насколько эта студия скатилась с тех пор :) Хотя Infinite Undiscovery вышел раньше Резонанса — поэтому даже с выбранным тобой временным диапазоном уже нельзя было сказать, что Три Эйс прям вот никогда не халтурили…

  • AleksandrKrykov

    За фразу «Сюжет пролетит мимо за жалкие 20-25 часов» хочется бить ногами. Что за школьник это писал, что для него это «жалкие»? Для семейного человека с пятидневкой это недели две — большего и не надо.

    • alexkarco

      Семейный человек никогда не будет играть в эту игру, лол. Ну и для jrpg 20-25, действительно, мало.

      • realavt

        Справедливости ради — канонический Хроно Триггер именно столько и требовал для полного прохождения. Или даже меньше…

        • alexkarco

          Ну для меня и 40 часов маловато. Вот в финалке 10 я только раскочегарился, а там уже и концовка. Вот ведьмак на 100 часов — это норм. Но согласен с тобой, что важно, есть ли в игре интересный контент на эти часы или это тупо гринд. Хотя я подозреваю, что в SO5 даже эти часы в основном из гринда и состоят.

        • http://steamcommunity.com/id/redgrave2007/ Винсент

          Ценность часа повысилась.
          Сколько альтернатив игре у тебя была в 90е и сколько сейчас?

          • realavt

            Если ценность часа повысилась, в силу наличия альтернатив и давления реальной жизни — то как раз сокращение длительности игры выглядит разумным :)

      • AleksandrKrykov

        Не мало. Единственное, чем можно забить jrpg свыше этих часов — гриндом и фармом

        • alexkarco

          Нет. В той же фф 10 без гринда и фарма 40 часов. В TMS, упомянутой в этом посте, 55 — 60 часов. В персоне 4, если не считать за гринд однократное прохождение этажей и того больше.

          • AleksandrKrykov

            Я бы TMS сократил вдвое, будь моя воля. Она стала бы ещё лучше и выборы умений стали бы более значимыми.

  • Madari73

    Всё что бюджетно и не 2D, как правило, будет говном. Если уж в команде нет совсем одарённого художника. Сейчас ждать стоит разве что Persona 5 и FFXV. Проблема, как по мне, в позиционировании жанра. Вспомните все прошедшие части Последней Фантазии, эти игры по своей сути адвенчуры, настоящие приключения, которые втягивают игрока. А что из себя представляют современные JRPG? Набор клише и штампов, разбавленных фансервисом. Здесь столько же «разнообразия» как в большинстве современного аниме, то есть никакого. Не будем, конечно, затрагивать исключения.

    • realavt

      Вопрос в том, что не даёт им сделать что-то на уровне того же Хроно Триггера? Простое, но душевное и атмосферное, как в былые годы. Больших денег это явно не потребует — но разложение в умах сценаристов и геймдизайнеров. Общественные вкусы требуют сисек, труселей и идиотских покемонов на подхвате, и это форсится повсюду как основное блюдо. Хотя раньше скромно ютилось в тени настоящих игр.

      • Madari73

        Ты сам ответил на свой вопрос. Сами японцы уже явно не те, у них труселя, сиськи и т.д. чуть ли не везде. Одна только старая гвардия чего-то может быть стоит, всё остальные разучились в геймдев, а ведь когда-то двигали целые жанры.

        • realavt

          Ну а гражданин ниже по тексту утверждает, что это из-за популяризации аниме во всем мире произошло :) Типа раньше японцы не знали, что на анимешных играх можно зарабатывать…

          • Madari73

            Ну я с ним как бы и согласен, какое аниме (сиськи, труселя), такие и игры, ибо аудитория нынешняя японская такая немного больная. Да и не только японцы…

  • http://vocalminority.ru bully

    Лучше никак. Хотя вот вроде Сецуна выходит (или вышла?) — и есть некоторая слабая надежда.

    • realavt

      Судя по отзывам и кратковременному личному знакомству, Сетсуна ситуацию в жанре не спасла вообще никак. Возвращение золотой классики не состоялось…